Руский Беларускi
 

Государственное учреждение образования «Вспомогательная школа № 26 г.Витебска»

Главная О школе Образовательный процесс Платные услуги центр правовых знаний Пожарная безопасность БРПО, БРСМ Профсоюз Родительский университет Страничка психолога Сотрудничество

Страничка учителя-дефектолога: Советы родителям астеничных детей.

     

Советы родителям астеничных детей

     Многим детям необходим  дневной сон после занятий в школе для того, чтобы они смогли нормально выполнять домашние задания. Дома у вашего ребёнка обязательно должна быть возможность работать в том ритме, в котором работает его мозг. Вы легко можете подстроить выполнение домашних заданий под этот ритм.

      Как только ребёнок начинает перебирать карандаши, менять ручки, снимать-одевать тапки или «мечтательно» смотреть в пространство, надо сразу прекращать занятия, не пытаясь вернуть ребёнка к деятельности, даже если он занимался всего 10 минут. Необходимо оставить ребёнка в покое, поговорить с ним о чём-нибудь постороннем и минут через 15 вернуться к уроками.

      Вам желательно находиться рядом с ребёнком во время выполнения домашнего задания, чтобы возвращать его к занятиям (сам он этого может и не делать). Очень важно сохранять при этом спокойствие, не раздражаться и не нервировать ребёнка. Лучше, если ребёнок будет работать с черновиком, но прежде, чем переписывать задание в тетрадь, дайте ему отдохнуть. Само переписывание тоже надо осуществлять с перерывами.

      Стихотворение лучше учить небольшими порциями, не всё сразу. После повторения стихотворения (или правила) наизусть необходим небольшой перерыв перед продолжением занятий. Вспоминание – это деятельность, требующая значительного умственного напряжения. Кроме этого, некоторое время спустя заученная информация может непроизвольно «всплывать», активизироваться и мешать последующей работе, наслаиваясь на неё, смешиваясь с ней или вытесняя её. Перерыв в работе может это предотвратить.

       Вечером лучше ещё раз просто прочитать ребёнку то, что ему надо запомнить, а не требовать, чтобы он повторил. Дополнительное прослушивание информации способствует её упрочнению, но не приводит к переутомлению. А ещё одно повторение по памяти может оказаться той последней каплей, которая приведёт к перенапряжению, разрушающему установившиеся в мозгу связи. И утром ребёнок уже ничего не сможет вспомнить, так как ему будет нечего вспоминать.

       Самое вредное для здоровья и бессмысленное для обучения – не выпускать ребёнка из-за стола, пока все уроки не будут сделаны, и ругать его при этом за то, что он постоянно отвлекается.

       Настойчивые, последовательные родители, видя, что не справляются сами, нанимают репетиторов. И уже репетиторы доводят ребёнка до полного переутомления и нервного истощения, так как обязаны добросовестно отрабатывать время, за которое им платят.

       Не следует с первых школьных дней приучать ребёнка работать самостоятельно – он всё равно не сможет. Родителей это очень тревожит, тем более что и учителя настаивают на самостоятельности. Если действительно заботиться о развитии и обучении ребёнка с ОПРФ, то о воспитании его самостоятельности приходится на время забыть.

       Работа ребёнка должна быть продумана и организована взрослыми так, чтобы  представлять из себя чёткую последовательность конкретных деятельностей, между которыми можно было бы отдохнуть.

       Каждую деятельность необходимо представить чёткой короткой инструкцией, вынесенной вовне в виде рисунка или схемы и находящейся перед глазами ребёнка. Инструкции должны быть короткие (или разделены на короткие самостоятельные части) ещё и для того, чтобы хватало объёма оперативной памяти и не происходило выпадения, «замен» и перестановок частей информации.

       Важно обеспечить ребёнку полноценный ночной отдых, поэтому его отход ко сну должен быть максимально спокойным. Если укладывание спать сопровождается криками, угрозами и наказаниями, то ребёнок перевозбуждается и ещё долго, в течение 2-3-х часов не может заснуть. Спит он после этого не только мало, но и беспокойно, отдохнуть не успевает и, придя в школу, уже на первых уроках выключается из деятельности.


Объявления Новости школы Мероприятия Вопрос-ответ Контактная информация Электронное обращение Карта сайта