Руский Беларускi
 

Государственное учреждение образования «Вспомогательная школа № 26 г.Витебска»

Главная О школе Платные услуги центр правовых знаний Пожарная безопасность БРПО, БРСМ Профсоюз Родительский университет Страничка учителя-дефектолога Страничка психолога Сотрудничество

Школа молодого специалиста

ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЫ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ
на 2017/2018 учебный год

 

Месяц

Тема занятия

Цель

Август

Назначение наставников. Организационные вопросы. Знакомство с правилами внутреннего распорядка.

Отв: Крутикова О.С.

Знакомство с педагогической деятельностью и организацией образовательного процесса, охраной труда

Сентябрь

Изучение содержания учебных программ, нормативных документов, ИМП

Отв.: наставники

Обеспечение грамотного ве­дения школьной докумен­тации молодыми специалис­тами

Октябрь

Методические основы современного учебного занятия, требования к его проведению. Самоанализ и анализ учебных занятий. Посещение учебных занятий учителей-наставников.

 

Развитие навыков структу­рирования учебного занятия

Ноябрь

Современные образовательные технологии.

Отв.: Григорьева А.В. – руководитель МО

Повышение профессиональ­ного уровня молодого педа­гога

Декабрь

Тренинг-практикум «Адаптация молодых учителей к школьным условиям»

Отв.: КудевичО.В.педагог-психолог

Анализ работы молодых специалистов, выявление педагогических затруднений.

Январь

Работа с детьми с особенностями психофизического развития

Отв.: Крутикова О.С.

Оказание методической по­мощи учителю в организации педагогической и воспитательной работы с детьми

Февраль

Целеполагание и задачи современного учебного занятия. Оказание методической помощи в подготовке к педсовету.

Отв.:  Григорьева А.В. – руководитель МО, учителя-наставники

Повышение профессиональ­ного уровня молодого педа­гога

Март

Мониторинг учебной деятельности. Анализ знаний учащихся.

Мониторинг воспитанности учащихся.

Отв.: Крутикова О.С.

Оказание помощи молодому учителю в повышении ка­чества преподавания

Апрель

Открытые учебные занятия, творческие отчеты молодых учителей.

Отв.: Крутикова О.С.,  учителя-наставники

Методические рекомендации по подготовке открытых учебных занятий.

Май

Значение самообразования как одного из путей повышения профессионализма учителя. Подведение итогов работы за год

Анализ работы молодых специалистов, выявление педагогических затруднений.

 

 

 

 

Положение

о Школе молодого учителя

 

I. Общие положения

Школа молодого учителя - это коллегиальный орган учреждения образования,

который организует свою деятельность для начинающих профессиональный путь учителей.

 

Цель работы Школы молодого учителя:

-создание условий для формирования профессиональной ком­петентности молодых специалистов, их личностно-профессионально­го развития;

-планомерное раскрытие индивидуальных педагогических спо­собностей начинающих учителей;

-оказание методической помощи в профессиональной деятель­ности, профессиональном развитии начинающих педагогов;

-формирование потребностей в самообразовании и развитии творческого потенциала личности каждого педагога.

ЗадачиШколы молодого учителя:

1)обеспечить успешную адаптацию молодых учителей к профессии;

способствовать развитию личности каждого молодого специ­алиста на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма;

2)содействовать формированию индивидуального стиля деятель­ности молодых учителей;

3)пропагандировать педагогическое мастерство опытных учите­лей, оказывать помощь в совершенствовании знаний в вопросах мето­дики, педагогики, психологии.

4)Школа молодого учителя организуется при наличии двух и более молодых учителей со стажем работы до трех лет. Деятельность школы молодого учителя регламентируется настоящим Положением, утверждаемым руководителем учреждения образования.

II. Организация работы школы молодого учителя.

Возглавляет Школу молодого учителя заместитель директора или опытный учитель, как правило, педагогический работник, который:

-имеет высшую квалификационную категорию или категорию «учитель-методист»;

-имеет высокие результаты профессиональной деятельности;

-обладает высокой организационно-методической и коммуни­кативной культурой;

 -пользуется авторитетом и уважением среди коллег;

-обладает лидерскими качествами.

 

В рамках работы Школы молодого учителя к молодым специалистам может быть при­креплен учитель-наставник из наиболее опытных, авторитетных педа­гогов учреждения образования, обладающий высокими профессиональными и нравственны­ми качествами, знаниями в области педагогики, методики и психологии.

В состав Школы молодого учителя входят молодые педагоги, их наставники, педагог-психолог и учителя, готовые передавать накопленный педагогический опыт.

         Школа молодого учителя организует свою работу в соответствии с планом учреждения образования на те­кущий учебный год. План составляется руководителем Школы молодого учителя при непосредственном участии учителей-наставников на основании результатов диагностики затруднений молодого учителя в вопросах организации обучения и воспитания, рассматривается на одном из заседаний. План работы Школы молодого учителя подписывается его руководителем.

Заседания Школы молодого учителя проводятся не реже одного раза в четверть. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов разрабатываются рекомендации, которые фиксируются в протоколе. Протокол подписы­вается руководителем Школы молодого учителя и секретарем.

Между заседаниями:

-проводятся индивидуальные консультации по основным во­просам образовательного процесса;

-осуществляется совместная деятельность учителя-наставника и молодого специалиста по конструированию учебных занятий;

-организуется обмен опытом работы учителей-наставников с молодыми учителями;

-осуществляется взаимопосещение учебных занятий и внеучебных мероприятий у молодых учителей и учителей-наставников;

-оказывается помощь молодым учителям по вопросам самообразования.

Контроль за деятельностью Школы молодого учителя осуществляется заместителем руководителя по основной деятельности в соответствии с планом ра­боты учреждения образования (самоконтроль).

III. Права и обязанности руководителя Школы молодого учителя

Руководитель Школы молодого учителя обязан:

-знакомить молодого специалиста с основными направлениями деятельности педагогического коллектива учреждения образования;

-помогать анализировать учебные программы и пояснительные записки к ним;

-оказывать помощь (при необходимости) в составлении кален­дарно-тематического плана, в подборе материала для систематического повторения, практических и лабораторных работ, тематического кон­троля и контрольных работ, тематических экскурсий, в выборе нагляд­ных пособий и др.;

-проводить обучение конструированию учебных занятий и внеучебных мероприятий;

-выявлять и устранять затруднения в организации учебных занятий;

-посещать учебные занятия молодых учителей с последующим подробным анализом;

-контролировать и направлять работу молодых специалистов по самообразованию;

-изучать деловые и нравственные качества молодых учителей, их отношение к проведению занятий, коллективу учреждения образования, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности;

-личным примером развивать положительные качества молодых специалистов, привлекать к участию в общественной жизни коллекти­ва, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;

-участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогиче­ской и общественной деятельностью молодых специалистов.

Руководитель Школы молодого учителя имеет право:

         -запрашивать отчет о результатах педагогической деятельности молодых учителей;

        - привлекать к работе с молодыми специалистами других педаго­гических работников учреждения образования.

IV. Права и обязанности молодого учителя.

Молодой учитель обязан:

         -знать нормативные правовые документы в сфере общего сред­него образования;

         -постоянно работать над повышением профессионального уровня;

         -совершенствовать свой образовательный и культурный уровень;

         -учиться у учителя-наставника профессиональному мастерству;

         -заниматься самообразованием;

         -периодически отчитываться о своей работе.

Молодой учитель имеет право:

         -повышать квалификацию в удобной для себя форме;

        - участвовать в работе МО по соответствующему учебному пред­мету и в работе    других методических формирований учреждения образования;

        - принимать участие в конференциях, семинарах, творческих и педагогических            мастерских, проводимых на базе учреждения образования;

        - вносить предложения по совершенствованию работы Школы молодого учителя;

         - защищать профессиональную честь и достоинство.

Документация Школы молодого учителя:

1)    приказ руководителя учреждения образования об организации Школы молодого учителя;

    2)положение о Школе молодого учителя;

    3)план работы Школы молодого учителя;

   4)протоколы заседания Школы молодого учителя;

   5)банк данных об учителях-наставниках и молодых специалистах;

   6)анализ работы  Школы молодого учителя за предыдущий учебный год.

   7)состав школы молодого учителя на текущий учебный год.

 

 

 

Объявления Новости школы Мероприятия Вопрос-ответ Контактная информация Электронное обращение Карта сайта