Руский Беларускi
 

Государственное учреждение образования «Вспомогательная школа № 26 г.Витебска»

Главная О школе Образовательный процесс Платные услуги Пожарная безопасность БРПО, БРСМ Профсоюз Родительский университет Страничка учителя-дефектолога Страничка психолога Сотрудничество

Правила дорожного движения

Данный раздел "Правила дорожного движения" будет полезен не только для детей и их родителей, но и для педагогов. Здесь вы сможете найти конспекты уроков, презентации и памятки по правилам поведения на дороге.

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

Конспекты занятий


Тема                                         «Мы учимся соблюдать Правила дорожного движения»

 Цель: закрепить знания Правил дорожного движения.

Оборудование: зал, где проходит игра, напоминает перекресток большого города, в центре которого стоит светофор.

Ход мероприятия

 

I. Слово педагога

 Ребята! Вы, конечно, выучили Правила дорожного движения, сигналы светофора, а сегодня мы еще раз повторим с вами все, что вы знаете о Правилах дорожного движения.

 У любого перекрестка

Нас встречает светофор

 И заводит очень просто

 С пешеходом разговор:

 Свет зеленый — проходи!

 Желтый - лучше подожди.

 Если свет зажегся красный —

 Значит, двигаться опасно!

 Стой!

 Пускай пройдет трамвай.

 Наберись

Терпения.

 Изучай

 И уважай

 Правила движения.

 Р. Фархади

 II. Игра «Светофор»

 В центре зала устанавливается светофор. Класс делится на 2 команды. Участникам игры надо быть очень внимательными.

 Когда ведущий зажигает зеленый свет, ребята должны топать ногами, будто идут; когда горит желтый свет, ребята должны хлопать в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина.

 Перед началом игры обязательно надо провести репетицию, чтобы все ребята поняли условия игры.

 Выигрывает та команда, члены которой более внимательные.

 III. Игра «Перейди улицу»

У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой — с другой. Второй — красной бумагой, а на обратной стороне — тоже желтой. Все игроки делятся на 2 команды. В зале проводят две параллельные линии, одна от другой на расстоянии 7—10 шагов. Это улица. Игроки становятся за одной чертой.

Когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным - шаг назад, желтым — остаются на месте. Ведущий чередует цвета. Если он взмахнул кружком один раз, надо сделать один шаг в ту или иную сторону, если два — два и т. д. Те, кто ошибается, выбывают из игры.

 Побеждает команда, игрок которой первым перейдет улицу.

 

IV. Конкурс «Правила дорожного движения»

 

Воспитатель задает вопросы ребятам.

 

1. Как пешеход должен ходить по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны.)

 

2. Как должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (Полевой обочине навстречу движению транспорта.)

 

3. Где пешеходы могут переходить улицу? (На перекрестках, где есть указатели «переход», по пешеходным дорожкам, обозначенным на мостовой белой или красной краской.)

 

4. Как вы должны, ребята, переходить улицу, если перекресток не регулируется? (Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающийся транспорт надо пропустить. Улицу надо переходить прямо, а не наискосок.)

 

5. Где нужно ожидать трамвай? (Ждать на тротуаре против остановки или на специально отмеченной площадке.)

 

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Потому что шофер не может резко тормозить, чтобы остановить машину.)

 

7. Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (Пожарной, «скорой помощи», полиции, «Горгазу».)

 

8. Где можно кататься на велосипедах? (По тротуару или по обочине, в парках, в садах ездить нельзя.)

 

9. Что означает знак: желтый или белый круг с красной каймой, внутри которого изображен велосипед? (Такой знак предупреждает, что по этой улице ездить на велосипеде запрещено.)

 

(Ведущий, надев полицейскую фуражку, выполняет сигналы регулировщика.)

 

Здесь на посту, в любое время

 

Дежурный - ловкий постовой,

 

Он управляет сразу всеми,

 

Кто перед ним на мостовой.

 

Никто на свете так не может

 

Одним движением руки

 

Остановить поток прохожих

 

И пропустить грузовики.

 

С. Михалков

 

Подумайте, о каких сигналах регулировщика идет речь.

 

Когда регулировщик обращен к приближающемуся транспорту и пешеходам грудью или спиной, то это положение соответствует красному сигналу светофора. При этом положении пешеходам и транспорту запрещается продолжать движение.

 

Когда регулировщик обращен к движущемуся транспорту и пешеходам боком, с вытянутой рукой вдоль груди, то это положение соответствует зеленому сигналу светофора. При этом положении регулировщика разрешаются движение транспорта и пешеходов через перекресток только прямо и поворот направо. (Ведущий читает стихотворение.)

 

В снег и дождь, в грозу и бурю

 

Я на улице дежурю.

 

Мчатся «Чайки» и «Победы»,

 

«Москвичи», велосипеды,

 

Пятитонки и трамваи...

 

Я проезд им разрешаю,

 

Если ж руку подожму —

 

Нет проезда никому!

 

- Какие машины могут свободно проехать, если регулировщик поднял вверх согнутую в локте руку? («Скорая помощь» и пожарная.)

 

V. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

 

Ведущий. Ребята, сейчас я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

 

Ведущий. Кто из вас в вагоне тесном

 

Уступил старушке место?

 

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

 

Ведущий. Кто из вас идет вперед

 

Только там, где переход?

 

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

 

Ведущий. Знает кто, что красный свет —

 

Это значит хода нет?

 

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

 

Ведущий. Знает кто, что свет зеленый

 

Означает: путь открыт,

 

А что желтый свет всегда нам

 

О вниманье говорит?

 

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

 

VI. Игра «На старт!»

 

В игре участвуют 2 команды по 5 человек. Они встают по команде в затылок друг другу.

 

Первым участникам дают самокат. На трассе «гонок» можно поставить по 2—3 дорожных знака. Выигрывает та команда, которая быстрее пройдет трассу и не нарушит Правила дорожного движения.

 

VII. Игра «Подумай - отгадай!»

 

1. Сколько колес у автомобиля: 2, 4, 6, 8?

 

2. Сколько человек может ехать на одном велосипеде: 1, 2, 3?

 

VIII. Литературная викторина

 

Воспитатель предлагает детям догадаться, из какого произведения этот отрывок и кто его автор.

 

1.

 

Что за дым над головой?

 

Что за гром по мостовой?

 

Дом пылает за углом,

 

Сто зевак стоит кругом.

 

Ставит лестницы команда,

 

От огня спасает дом.

 

Весь чердак уже в огне,

 

Бьются голуби в окне.

 

На дворе в толпе ребят

 

Дяде Степе говорят:

 

— Неужели вместе с домом

 

Наши голуби сгорят?

 

(С. Михалков «Дядя Степа».)

 

2.

 

А недавно две газели

 

Позвонили и запели:

 

— Неужели

 

В самом деле

 

Все сгорели

 

Карусели?

 

— Ах, в уме ли вы, газели?

 

Не сгорели карусели,

 

И качели уцелели!

 

(К. Чуковский «Телефон».)

 

3.

 

А лисички взяли спички,

 

К морю синему пошли,

 

Море синее зажгли.

 

Море пламенем горит,

 

Выбежал из моря кит:

 

«Эй, пожарные, бегите!

 

Помогите, помогите!»

 

Долго, долго крокодил

 

Море синее тушил

 

Пирогами, и блинами,

 

И сушеными грибами.

 

(К. Чуковский «Путаница».)

 

4.

 

Тили-тили-тили-бом!

 

Загорелся кошкин дом!

 

Кошка выскочила,

 

Глаза выпучила,

 

Бежит курица с ведром,

 

Заливает кошкин дом.

 

(Русское народное творчество.)

 

 

 

Тема              "Знай правила дорожного движения как таблицу умножения"

 Цели:

Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

 Оборудование: экран, проектор, компьютерная презентация, игрушечные машинки, карандаши, крепкие нитки, грамоты и призы.

 

 

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Наша встреча посвящается правилам дорожного движения.

 

 Все люди, как только выйдут на улицу, сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом?  Кажется, что может быть легче?! Шагнул левой ногой, шагнул правой ногой. Шагать и в самом деле нетрудно, но по комнате, по парку, по лесной тропинке. Но не по улице… Но стать настоящим пешеходом можно, в этом вам помогут ваши друзья: светофор и  дорожные знаки…

 

(входит сотрудник ГИБДД или второй ведущий в костюме)

 

Сотрудник ГИБДД: А также я. Разрешите представиться. Меня зовут … С собою я принёс вот эту книгу (демонстрирует «Правила дорожного движения»). Правила из этой книжки нужно знать непонаслышке. Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. Но этот закон и добрый: он охраняет любого от страшного несчастья, бережёт жизнь человека.

 

(вбегает человек в костюме кота)

 

Ведущий: А кто это ещё?

 

Кот: Я кот Василий, гуляю сам по себе.

 

Сотрудник ГИБДД: Кот Василий, а ты знаешь правила дорожного движения?

 

Кот: А зачем мне их знать? Я и без них проживу.

 

Сотрудник ГИБДД: А это мы сейчас проверим. Как нужно переходить улицу?

 

Кот: Как-как… Конечно, на 4 лапах.

 

Ведущий: Ребята, прав ли кот? (ответы детей)

 

Сотрудник ГИБДД: А как нужно переходить улицу? (ответы детей)

 

Пешеход! Пешеход!

 Помни ты про переход!

 Подземный и наземный,

 Похожий на зебру.

 Знай, что только переход

 От машин тебя спасёт.

 

Ведущий: Кот Василий. Может, ты подскажешь ребятам, как, выйдя из автобуса, перейти на другую сторону улицы.

 

Кот:  Проще простого. Пролезть между колёсами.

 

Сотрудник ГИБДД: Ребята, объясните Василию, как нужно поступить (ответы детей)

 

Ведущий: Кот Василий, а можно ли играть на проезжей части?

 

Кот: Смотря во что. Вот в шахматы, например, нельзя. Машины фигуры сбивают. А вот в мяч можно.

 

Сотрудник ГИБДД: Ребята, по-моему, Василий совсем запутался. Можно ли играть на проезжей части? (ответы детей)

 

 Молодцы, а теперь я проверю, настоящие ли вы пешеходы. Вопрос 1: Где и как должны ходить пешеходы? (ответы детей) Вопрос 2: В какую сторону нужно посмотреть, прежде чем переходить улицу? (ответы детей) Вопрос 3: Что надо делать, если вы дошли до середины улицы и загорелся жёлтый цвет? (ответы детей) Вопрос 4: А если вы только стали переходить улицу, и зажёгся красный цвет? (ответы детей)

 

Ведущий: Вот так, кот Василий! Оказывается, правила дорожного движения знать нужно.

 

Кот: Спасибо, я всё понял. Я обязательно выучу правила, а вы мне поможете. Правда, ребята? (ответы детей)

 

Сотрудник ГИБДД: А я вам предлагаю сейчас  игру «Звёздный час». Но для этого нам нужно разбиться на группы. На экране вы будете видеть вопросы и варианты ответов к ним. По сигналу вы будете поднимать карточки с номером правильного ответа, проверить себя вы сможете сразу после ответа. Посмотрим, какая группа лучше знает правила дорожного движения.

 

 Ведущий: А я буду счётной комиссией: буду фиксировать количество правильных ответов каждой группы.

 

(проходит игра – см. Презентацию 1 «Правила дорожного движения»)

 

Кот: Ой, кто-то сюда идёт.

 

Ведущий: Да нет, мы все здесь.

 

Кот: Не спорьте, у меня отличный слух. А вот и он… Кто это, ребята?

 

 (появляется человек в костюме светофора)

 

Светофор: (читает стихотворение)

 

Красный, жёлтый и зелёный.

 Я на всех гляжу в упор.

 Перекрёсток оживлённый –

 Неспокоен светофор.

 

 Старики идут и дети –

 Не бегут и не спешат.

 Светофор для всех на свете –

 Настоящий друг и брат.

 

 На красный свет – дороги нет,

 На жёлтый – подожди.

 Когда горит зелёный свет.

 Счастливого пути!

 

(Участники театрального кружка разыгрывают отрывок из «Айболита» К. Чуковского – сцена с зайчихой)

 

Ведущий: Ребята, а вы поняли, почему зайчик попал в беду? (ответы детей) Спасибо Вам, доктор Айболит.

 

Доктор Айболит: Ребята, мне пора на работу. Меня ждут мои пациенты.

 

(Доктор Айболит уходит)

 

Ведущий: Ребята, а мы забыли совсем о наших друзьях – дорожных знаках. Они сегодня не могут прийти к нам: у них ответственная работа. Но они прислали вам информацию о себе.

 

(Ведущий показывает Презентацию 2 «Дорожные знаки)

 

Ведущий: Ребята, а только ли пешеходам нужно знать правила дорожного движения? (ответы детей)

 

 Давайте поиграем в игру «Ловкий пешеход» (к игрушечным автомобилям привязывают длинную верёвку, на конце которой карандаш. Закручивая нитку на карандаш, нужно притягивать автомобиль. Побеждает тот, кто быстрее притянет автомобиль. Игру можно усложнить: разбить игроков на 2-3 группы, начертить на полу мелом полосы; как только автомобиль будет на полосе, игроки меняются.)

 

(Ведущий проводит игру)

 

Ведущий: Правила дорожного движения очень важны. Знать их важно каждому. И вы их запомните и расскажите своим родным и друзьям. А мы в завершение мероприятия наградим сегодня тех, кто принимал участие в конкурсе рисунков, фотографий, литературных работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объявления Новости школы Мероприятия Вопрос-ответ Контактная информация Электронное обращение Карта сайта